Альберт (albert) wrote in ru_darkroom,
Альберт
albert
ru_darkroom

Categories:

Худ. фильмы о фотографии или фотографах (для личной коллекции)

Надеюсь, что меня не сильно попрут отсюда с подобным обсуждением! :)
В связи с тем, что здесь обитают все же истинные фанаты фотографии, давайте поделимся знаниями в области художественного (и не только) кино на эту тему?

Из того, что я знаю/посмотрел и рекомендовал бы к просмотру - это:
Blowup, 1966 ("Фотоувеличение")
Salvador, 1986 ("Сальвадор")
Smoke, 1995 ("Дым"), в качестве сиквела к "Дыму" можно посмотреть Blue in the face ("С унынием в лице") с Джармушем в ролях.
Pecker, 1998 (русс. название "Фотограф")

Кроме этого, есть еще след. фильмы о фотографии (но я их не видел):

к/ф "Контрольные отпечатки", 8 эпизодов по 13 минут. Уильям Кляйн, Сара Мун, Йозеф Куделка, Себастиан Сальгадо и др.
Идея создать цикл коротких фильмов о том, что происходит в голове фотохудожника, почему он выносит на суд публики именно ту, а не другую снятую им фотографию, возникла у одного из самых талантливых мастеров современного кино и фотоискусства, Уильяма Кляйна. Первый фильм сериала "Контрольные отпечатки" вышел почти двадцать лет назад, и с тех пор каждый год сериал пополняется новыми эпизодами. Каждый эпизод идет всего 13 минут, и в каждом тайнами своей "кухни" делятся прославленные фотографы современности. Это не просто знаменитости, каждый - неповторимая личность. Фотографы демонстрируют свои контрольные отпечатки (контакты), сопровождая просмотр профессиональными, философскими, а иногда и лирическими комментариями. В этих непринужденных комментариях фотографы формулируют свои художественные принципы, свою жизненную позицию, ход своих мыслей. Фильм – своего рода идеальный мастер-класс звездных наставников, способных за 13 предельно информативных минут совершить настоящую революцию в мировоззрении и восприятии зрителя.

к/ф "Ансель Адамс", Рик Бёрнс, 2002 (США), 100 мин
Ансель Адамс с детства полюбил три вещи – горы Сьерра-Невада, музыку и фотографию – и был верен своему увлечению всю свою жизнь. Не удивительно, что как только фотография из хобби превратилась в профессию, Адамс с головой ушел в исследование безлюдных ландшафтов калифорнийских гор и пустынь, ставших центральной темой его творчества на протяжении 20 лет. Фотографии Адамса полны эпической мощи, внушая впечатление «первых дней Творения», и совмещают в себе черты символизма и магического реализма. Адамс любил повторять вслед за своим учителем Альфредом Штиглицем: «Когда я делаю фотографию, я занимаюсь любовью». Эмоциональные, контрастные фотографии Адамса произвели настоящий переворот не только в искусстве, но и в политической жизни Америки. Именно благодаря титаническим стараниям Адамса, после долгих лет переговоров с Вашингтоном, горы Сьерра-Невада были взяты под охрану государством как уникальный памятник природы. В память о творческих и общественных достижениях Анселя Адамса, одна из вершин Сьерра носит сегодня его имя.

к/ф "Евгений Халдей. Фотограф при Сталине", Марк-Анри Вайнберг, 1997 (Бельгия), 64 мин
Евгений Халдей - классик советской фотохроники. Главная тема его съемок - Великая Отечественная война. Военные снимки Халдея стали хрестоматийными, войдя в историю как важнейшие документы и символы. Все 1418 дней войны он прошел с камерой "leika" от Мурманска до Берлина. Военные снимки Евгения Халдея вошли в книги и энциклопедии о войне, начиная с кадра, запечатлевшего москвичей, слушающих правительственное сообщение 22 июня 1941 года и кончая такими, как парад Победы на Красной площади, Потсдамская конференция, Нюрнбергский процесс. В 1995 году на ежегодном фотофестивале Visa во Франции Халдею присуждена самая почетная награда в мире искусств – "Рыцарь ордена искусств и литературы".

к/ф "Встреча", Ирина Ланина, 2002 (Россия), фильм о фотографе Н.И.Свищеве-Паола, 40 мин.
Фильм снят по воспоминаниям М.А. Шлугера, который, псоле знаменательной встречи с Николаем Свищевым-Паолой в 1957 году, стал изучать историю жизни и творчества этого великого фотографа. Н. И. Свищев-Паола создал своебразную фотолетопись своего времени. Клиентами и завсегдатаями студии знаменитого на весь мир русского фотографа в разное время были Вертинский, Есенин, отец русской авиации - Жуковский, Бухарин, Козин. Паоле выпала участь запечатлеть посмертную маску Ленина. Но даже этот факт биографии не спас Свищева-Паолы, от гнева тоталитарной власти: в конце 30-х годов Свищев-Паола становится опальным фотографом. Его пикториалистические работы, сделанные забытым сегодня методом бромойля, становятся неугодными новому режиму. Государство описывает имущество и даже фотоаппарат Паолы, а дом в котором находилось знаменитое ателье идет под снос. Серия ню, неоднократно получавшая награды на западных выставках оказывается под запретом... Только в 1957 году, после долгих лет одиночества, Свищев-Паола вновь возвращается на фотографическую сцену. Запоздалое признание советского общества совпадает с последними месяцами жизни фотографа. Кинохроника этого периода запечатлевшая Свищева-Паолу, открывает для нас человека досоветской эпохи, изъясняющегося на языке того времени и оставшегося верным, несмотря на превратности судьбы, своим идеалам и представлениям о прекрасном.

к/ф "Скворец" Б. Караджев, 2002 (Россия) (Санкт-Петербургская студия документальных фильмов)
Фильм посвящается талантливому оператору Сергею Скворцову.

к/ф "Царская охота" Владимир Мосс, 2001 (Россия)
Сценарий: Лев Рошаль
Фильм построен на фотографиях начала ХХ века. Это фотографии Николая II - в быту, на прогулке, на охоте. Статические изображения сопровождаются звуками взрывов, шарманки, тикающих часов, бьющегося сердца, несмазанной телеги, лая собак, оружейных выстрелов. Фотография оживает и перед зрителями разворачивается трагическая и нравоучительная картина из жизни царя. Снимки жизнерадостного государя омрачены гнетущим напоминанием о его неизбежной мучительной смерти. Царская охота превращается в охоту на царя. Сначала под звуки выстрелов мы видим в прицеле летящих птиц, а затем — так же в прицеле — лицо Николая II. Потом - выстрел и темнота. В финале стекло на фотографии царя, словно предугадывающего свое будущее, разбивается вдребезги от прогремевшего за кадром выстрела.


к/ф "Взлетная полоса" (La Jetee), Крис Маркер, 1962 (Франция), 30 мин
В ролях: Хелен Шателейн, Давос Ханиш, Жак Ледо, Андре Хейнрих, Лигия Бранис, Джин Негрони (от автора)
Жанр: Драма / Фантастика
Земля после ядерного взрыва. Оставшиеся в живых люди, предпринимают попытку исправить положение, используя перемещение во времени. Вернутся к тому моменту и причинам, вызвавшим экстремальное событие. Надежда человечества - главный герой, в мозгу которого остались необъяснимые детские воспоминания.
Исторический факт: знаменитый фильм Терри Гиллиама "Двенадцать обезьян", был снят по сценарию David Peoples & Janet Peoples, которых в свою очередь вдохновил фильм Криса Маркера "La jetee"


к/ф "Чего я хочу", Шелли Хилверс, 2004
What I'm Looking For, Shelly Silver, USA, 2004
Фильм победитель конкурса "Парк Аттракционов" МедиаФорума 2005, который проходил в рамках 27 Московского Международного кинофестиваля.
Женщина фотографирует моменты интимного общения в публичных местах. Документальный фильм, посвященный исследованию необычным видам близости и связи между людьми на пересечении виртуального и реального общественного пространства. Размышление о природе фотографии, немигающем взгляде, короткий рассказ о страсти и сдержанности.
A woman sets out to photograph moments of intimacy in public space. What I'm Looking For documents this adventure, the strange intimacies and connections formed at this intersection between virtual and actual public space. The video is rumination on the nature of photography; the persistence of vision; a short tale of desire and control.


к/ф "Выйти на свет. Эдвард С. Кертис и индейцы Северной Америки" Анна Мэйкпис, 2000 (США)
Фильм получил награды: Academy Award for Feature Documentary finalist, John O’Connor award for Best Film; Berkeley Film and Video Festival Best Historical Documentary; New Jersy Film Festival Best Documentary; Saguaro Film Festival International 2000 Best Documentary; Newport Beach Film Festival Audience Aword, Best Documentary и др.
«Выйти на свет» фильм о драматической судьбе Эдварда Кертиса (1868-1952), выдающегося американского фотографа. Будучи успешным портретистом, владельцем собственной фотомастерской с хорошими заказами, в 1900 г. Кертис оставляет свой прибыльный бизнес и полностью посвящает себя съемкам традиционной жизни индейцев Сев. Америки. Благодаря своему маниакальному трудолюбию и увлеченности, Кертис сделал около 40 000 фотографий, написал двадцать исследовательских эссе и снял полнометражный кинофильм о культуре индейцев. Поразительное наследие Кертиса стало редчайшим и бесценным свидетельством ушедшей культуры.


[источник ]

из нехудожественного, говорят есть очень неплохой фильм "Фотограф" от National Geographics, но где его найти (в Питере) я не знаю. Поиск по ключ. слову фотограф на imdb выдает невероятное кол-во результатов, но хочется живых мнений.

Все дополнения к списку (замечания, адреса магазинов в мск, спб, сети и т.п.) пишите в комментариях.

Спасибо!


Update:
Ansel Adams (An American Experience).mpg

War Photographer - James Nachtway, 2001
In this engrossing, Academy Award-nominated documentary, director Christian Frei follows photojournalist James Nachtwey into the world's combat zones as he fights to capture the struggles of those who face harrowing violence in places such as Kosovo, Indonesia and the West Bank. Nachtwey skirts through murky politics to tell the stories of the suffering in hopes that he can bring attention to their plight, one picture at a time.

Masters of Photography: Diane Arbus
Made the year of its subject's death, this film reveals the life and work of Diane Arbus, a woman whose struggles with mental illness gave her an empathetic eye with which to capture society's outsiders. Using Arbus's own words as well as interviews with family, friends and colleagues, this documentary provides a rare look at one of America's most acclaimed -- and controversial -- photographers.

Masters of Photography: Andre Kertesz
Filmed during the last decade of Andre Kertesz's life, this documentary presents the artist in his own words, explaining his photographs and sharing memories of the life that produced them. Famous for his distorted nudes and his many photographs of his beloved Washington Square Park (which he looked down on from his New York apartment), Kertesz is considered one of the fathers of fine-art photography and photojournalism.

Masters of Photography: Edward Steichen
At age 86, Edward Steichen reflects on a career that ranged from portraiture and photomurals to fashion and combat photography in this documentary. Steichen -- who described his medium as "both ridiculously easy and impossibly difficult" -- was one of the 20th century's greatest photographers, as famous for his portraits of artists such as George Gershwin and Greta Garbo as he was for his pioneering work in aerial photography during World War II.

Henri Cartier-Bresson: The Impassioned Eye, 2003
Exploring the life and work of influential French photographer Henri Cartier-Bresson, this captivating documentary tells the story of a camera-shy photographer whose vision quietly shaped the emerging field of photojournalism. Focusing primarily on the artist's career from the 1940s to the '60s, the film features memorable images of Marilyn Monroe, Henri Matisse, the liberation of Paris and the death of Gandhi.

Alfred Stieglitz: The Eloquent Eye, 2001
The life and work of celebrated photographer Alfred Stieglitz are presented in this documentary feature. Stieglitz was highly influential in the rise of modern art appreciation in America, and his work established photography as an accepted artistic medium within the world of fine art. Archival imagery and interview footage of artists who worked with Stieglitz are used to illustrate the accomplishments of this prolific artist.

"American Masters" Richard Avedon: Darkness and Light (1996)
The son of a Russian-Jewish immigrant, Richard Avedon became one of the most famous photographers in the worlds of fashion and celebrity. Beginning with his work in the postwar Paris fashion scene, the documentary follows Avedon's 50-year career photographing both the famous and the not so famous. Avedon himself provides commentary on his signature black-and-white style in this documentary created for the "American Masters" series.

Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus, 2006
Nicole Kidman в роли Diane Arbus

Photo of Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus,  Ty Burrell, Nicole Kidman



Документальные фильмы и программы на ТВ канале Культура (интересно, можно ли их откуда-нибудь скачать?):

Конрадт
Режиссер Ольга Сиделёва.
Оператор Андрей Черноскулов.
Композитор Игорь Вдовин.
В фильме звучит музыка Сергея Курёхина и группы "АукцЫон".
О петербургском фотохудожнике Дмитрии Конрадте, которому посчастливилось запечатлеть известных рок-музыкантов 80-х годов - Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, Сергея Курехина. Художник и его товарищи - певцы, актеры, музыканты - размышляют о взаимоотношениях людей, о стилях и направлениях в цветной фотографии.


"Искусство фотографии" Документальный сериал (Канада, 2001).
1-я серия "Будущее. Фотографы и новая технология". Комбинация камеры и компьютера открывает новый мир визуальных возможностей. Изменились не только технологии создания фотографии, но начал меняться и визуальный язык.
2-я серия. "Ветераны. Фотографы и их профессия". Фильм рассказывает о легендарных фотографах, ветеранах фотографии, долгие годы снимающих для всемирно известных журналов - "Харперс Базар", "Вог".
3-я серия. "За кадром. Фотографы на своих фотографиях". О работе фотографов: как делается тот или иной кадр и что остается за объективом фотокамеры.
4-я серия. "Нью-Йорк. Фотографы и Нью-Йорк". Новый взгляд на Нью-Йорк глазами фотографов, из года в год пытающихся задокументировать постоянно меняющийся город.
5-я серия "Портреты. Фотографы и человечество". Фотографы с камерами подобны художникам с кистями - и те, и другие пытаются выявить внутренний мир своих моделей. В этой серии зрители встретятся с фотографами, чье искусство сделало их величайшими портретистами мира.
6-я серия, заключительная. "Пионеры. Фотографы и ранние годы". Зрители встретятся с пионерами фотографии, чьи инновации помогли изменить искусство фотографии в персональных работах, при съемках моды.


Валерий Плотников.
Документальный фильм (Россия, 2005).
Режиссер Виола Воробьева.
Он снимал Дмитрия Лихачева и Мстислава Ростроповича, Владимира Высоцкого и Булата Окуджаву. Плотников, кажется, живет не в суетливом ХХI веке, а в городе, где остановилось время, - в Петербурге, где любили прохаживаться Александр Блок и Анна Ахматова. "Я снимаю только тогда, когда не снимать нельзя", - любит повторять фотограф.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →